нештатная ситуация
все о дайвинге
Привет, Гость
Регистрация | Вход
Пятница, 22.11.2024, 21:01
Меню сайта
Наш опрос
Международный сигнал бедствия - это...
Всего ответов: 20
Статистика

Онлайн всего: 2
Гостей: 2
Пользователей: 0
Главная » Школа выживания

Спасите наши души!
«Три точки, три тире, три точки» - международный сигнал бедствия «SOS». Кто его не знает? А вот как он родился? Что этому предшествовало? Исторические факты, мистика, предположения…

Немного истории

1837 год. Американский художник и изобретатель Сэмюэл МОРЗЕ предлагает с помощью трех символов (точки, короткого и длинного тире) на электромагнитном телеграфе передавать информацию на большие расстояния. В последствии, для увеличения скорости передачи, были оставлены точка и тире. 24 мая 1844 года была послана первая депеша между Вашингтоном и Балтимором по способу Морзе с текстом «Чудны дела твои, Господи».

7 января 1904 года. Фирма «Marconi International Marine Communication Company» в частном порядке принимает к использованию первый в истории сигнал бедствия «CQD». Его нельзя назвать международным, так как он использовался только на кораблях, оборудованных радиоаппаратами этой фирмы. Моряки быстро придумали фразу по начальным буквам: «come quick, danger» - «приходите быстро, опасность». Этот сигнал на других кораблях (оборудованных радиоаппаратами конкурирующих фирм «ТЕЛЕФУНКЕН» и «СЛЯБИ-АРКО») не прижился, из-за очередности знаков, достаточно запутанной. Посудите сами:
Тире точка тире точка (C); тире тире точка тире (Q); тире точка точка (D).
Минутная пауза, и снова необходимо было повторить набор этого сигнала.
Внешне это выглядело так:
- . - . - - . - - . . пауза - . - . - - . - - . . пауза
Не удивительно, что мир не принял эту АБРАКАДАБРУ..

3 ноября 1906 года. В Берлине состоялась вторая Международная радиотелеграфная конференция. В её работе приняли участие представители двадцати девяти стран (в том числе, Англии, Германии, России, США, Франции, и Японии). Вначале, германской фирмой «СЛЯБИ-АРКО» предлагался уже действующий на кораблях (оборудованных радиостанциями этой компании) вариант «SOE», т.е. три точки (S); три тире (0); точка (E). Критиками на это было справедливо замечено, что при слабом сигнале, можно не услышать одинокую точку и пропустить букву «Е». И был единогласно принят СИММЕТРИЧНЫЙ СИГНАЛ, сигнал «SOS», в наши дни знакомый даже детям: три точки, три тире, три точки. Причем, на этот раз, сигнал бедствия должен передаваться в постоянном режиме. То есть, без минутного ожидания (как было с предыдущим сигналом).
. . . - - - . . . - - - . . . - - - . . . - - - . . . - - - . . . - - - . . . - - - . . . - - - . . .

1909 год. Первый случай, когда прозвучавший сигнал о помощи «SOS» выполнил свою функцию. Так были спасены люди с терпящего в районе Азорских островов пассажирского лайнера «КУНАРД».

1912 год. Ночь с 14 на 15 апреля. В 23 часа 40 минут «ТИТАНИК» на полном ходу столкнулся с айсбергом. Несмотря на то, что уже 4 года как официально существовал сигнал «SOS», радист сообщает о катастрофе по старинке, т.е. сигналом «CQD». Ответов не последовало. И только после этого передаёт сигналы «SOS». Но время упущено. И радист корабля «КАЛИФОРНИЯ» из-за удаленности и слабости сигнала не расслышал призыва о помощи. В этой же истории есть ещё один факт вопиющей самоуверенности. На корабле «ТИТАНИК» не оказалось … сигнальных ракет красного цвета. А зачем? Ведь ничего серьезного не может произойти с флагманом королевского британского флота. Подаваемые же сигналы белого цвета нужного эффекта не произвели. Скажем больше: даже отпугнули (но об этом, чуть позднее).

НЕБОЛЬШОЕ ОТСТУПЛЕНИЕ:
В наши дни, если нет сигнальных ракет красного цвета, можно подавать сигнал бедствия любыми другими цветами (белым, желтым …). Главное - с одинаковой временной периодичностью и по три ракеты подряд (одна, за другой). Минутная пауза, снова три ракеты, минутная пауза, снова три ракеты. И, до тех пор, пока не кончатся ракеты. Это будет воспринято на проходящих судах как МЕЖДУНАРОДНЫЙ СИГНАЛ БЕДСТВИЯ. Это же касается и световой сигнализации, а также выстрелов, звуков сирены… Важна цифра «три» и на берегу, при разжигании КОСТРОВ БЕДСТВИЯ. Костры должны быть дымными, и они должны располагаться в одну линию: чтобы было явно видно количество. Это касается и дайверов. Если есть сигнальные дымовые шашки красного цвета, то необходимо зажечь все три. Дайверы обязаны находиться в одну линию, фронтом к проходящему судну.

Возвращаемся в 1912 год. После трагической гибели людей с корабля «ТИТАНИК» принципиально поменялась работа радистов. Отныне, на всех кораблях, 4 раза в сутки, на три минуты (с 15-й по 18-ю минуту и с 45-й по 48-ю) в эфире наступало РАДИОМОЛЧАНИЕ. Радисты всего мира настраивались на частоту 500 Гц и вслушивались в эфир, ожидая сигнал «SOS».

НЕБОЛЬШОЕ ОТСТУПЛЕНИЕ:
Отставной капитан британского флота, Морган РОБЕРТСОН, сочинил роман «ТЩЕТНОСТЬ». О великолепном роскошном трансатлантическом лайнере, который своими фантастическими размерами превосходил все построенные до этого океанские суда. О корабле-престиже, корабле-мечте, корабле-легенде. Кульминация этого фантастического романа – холодной апрельской ночью, происходит столкновение лайнера с айсбергом и судно погибает. Кораблекрушение, по мнению автора (кстати, в жизни пережившего гибель своего корабля) должно символизировать ТЩЕТНОСТЬ всего земного… Дело в том, что этот роман был написан за 14 лет до фактической гибели «ТИТАНИКА», в 1898 году. Даже корабль в романе М. Робертсона назывался очень схоже - «ТИТАН». Такая же апрельская ночь, айсберг… А ещё в этой истории много стечений обстоятельств. Грузопассажирский пароход «КАЛИФОРНИЯ», разминается с «ТИТАНИКОМ», попадает в ледовый плен и в 23.30 выходит из радио эфира. До утра. В самый пик трагедии браконьерское норвежское судно «САМСОН» возвращаясь с удачной охоты на тюленей и увидев огни чужого корабля, принимает «ТИТАНИК» за сторожевой корабль США. Выключает (!) свои бортовые огни, что явно было видно с тонущего корабля и … трусливо бежит от взлетающих белых ракет якобы преследующего корабля. Утром придет ясность. Но экипаж «САМСОНа» будет молчать. Капитана же «КАЛИФОРНИИ» Стенли ЛОРДА обвинят в нарушении КОДЕКСА ЧЕСТИ МОРЯКА: ведь накануне трагедии радисты «ТИТАНИКА» и «КАЛИФОРНИИ» общались. Значит «КАЛИФОРНИЯ» не оказала помощи. Правда раскроется только спустя 50 лет, когда капитан корабля «САМСОН» в присутствии священника и множества журналистов признается в позорном бегстве. Нелицеприятные факты на этом не заканчиваются. Бытует мнение, что затонувший корабль был вовсе не «ТИТАНИК», а «ОЛИМПИК». «ОЛИМПИК» был точной копией. И уже попадал дважды (!) в серьезные аварии. Но не был застрахован (в отличии от достраиваемого «ТИТАНИКА»). Преступная «логика» была простая: отправить в последний путь под видом «ТИТАНИКА» аварийный «ОЛИМПИК». Для этого нужно просто поменять у стоящих в одном доке, по соседству (ремонтируемого «ОЛИМПИКА» и достраивающегося «ТИТАНИКА») - плиты с названием. И получить после гибели затонувшего корабля … страховку. Этого не может быть? Вместе с тем, это предположение Робина ГАРДИНЕРА, английского специалиста по проблемам судоходства - не опровергнуто до сих пор. В этом и есть объяснение такого поразительного сходства двух судеб (книжного и реального). Бесчеловечный сценарий, подсказанный в романе. Так это или не так, уже не узнать. Но фактом является то, что три корабля этой же пароходной компании "Уайт Стар Лайн" (включая якобы «ОЛИМПИК», а фактически «ТИТАНИК»), следовали в относительной близости. Похоже, что всё вдруг пошло немного не по плану. И «ОЛИМПИК» и «ФРАНФУРКТ» просто не успели подойти на помощь тонущим людям. Они шли южнее, более безопасным маршрутом. На помощь подоспел только корабль «КАРПАТИЯ» (как Вы догадались, конечно же, пароходной компании «Уайт Стар Лайн»). Капитан затонувшего «ТИТАНИКА» был в курсе предстоящих событий. Иначе как объяснить, что корабль так нелогично отклонился к северу; и так неосторожно летел на всех парах? Почему у впередсмотрящих не было биноклей?

15 апреля 1972 года. Офицер-радист американского авианосца «ТЕОДОР РУЗВЕЛЬТ» Ллойд ДЕТМЕР принял сигнал SOS. На запрос о координатах и названии терпящего бедствие судна неизвестный радист сообщил, что ведет передачу с …тонущего «ТИТАНИКА». Офицер растерялся, но сразу же сообщил в береговую охрану о полученном сигнале. С берега раздраженно ответили, что никто кроме «ТЕОДОР РУЗВЕЛЬТА» никаких сигналов SOS не получал и язвительно посоветовали офицеру умерить свое воображение, либо обратиться к врачу. Ллойд был полностью уверен в своем психическом здоровье и потребовал расследования. Изучение архивов, последовавшее в процессе дознания, выявило интересные факты. Оказывается подобные сигналы якобы с тонущего «ТИТАНИКА» береговая охрана США принимала в 1924-ом, 1930-ом, 1936-ом и 1942-ом годах. Полученные сообщения были абсолютно идентичны и приходили в ночь с 14 на 15 апреля, как раз в то время, когда суперлайнер шел на дно. Но ни в одном из случаев не удалось запеленговать источник сигнала. В 1978 году радист уже специально ждал сигнала, и уверял, что получил его. История с призраками "ТИТАНИКА" довела его до клиники неврозов. История на этом не заканчивается. 15 апреля 1996 года канадское судно «КВЕБЕК» вновь зафиксировало призывы о помощи, исходящие с затонувшего десятки лет назад океанского суперлайнера…

С 1 февраля 1999 года на смену точкам и тире, пришла спутниковая система ГМССБ (Глобальная Морская Система Связи при Бедствии), которая мгновенно определяет местоположение вызывающего судна с точностью до 200 метров и обеспечивает связь с другими кораблями. Все суда водоизмещением свыше 300 тонн, а также пассажирские лайнеры и нефтяные платформы постепенно оснащаются этой системой. Теперь сигналы бедствия будут посылаться на спутник, и через него поступать в координационные центры в Германии, Англии, Австралии и Калифорнии.

Предрекали, что с приходом космических технологий сигнал «SOS» быстро отойдет в историю. Однако, фактически этого не происходит.

12 августа 2000 года в Баренцевом море, в 90 км от берега, на глубине 108 метров затонула российская атомная подводная лодка "КУРСК". Весь экипаж в количестве 118 человек погиб.

До последнего вздоха подводники выстукивали «SOS».

Автор: Крыгин Юрий | Добавлено: 14.07.2012
Просмотров: 2162
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Скрытые чудеса глубин
Новые истории
Сухой костюм
[Категория:
Невыдуманные истории]

Спасите наши души!
[Категория:
Школа выживания]

Морской конек
[Категория:
Удивительное рядом]

Подросток
[Категория:
Невыдуманные истории]

Навязчивая Идея
[Категория:
Невыдуманные истории]

Гагарин
[Категория:
Невыдуманные истории]

Новые Комментарии

Copyright Krygin © 2024
Азбука для гурманов и путешественников Фотоколлаж - необычный подарок любимому, прикольный подарок

Веб-дизайн - создание сайтов
Дизайн: Наталья